С 1 сентября 2016 занятия по курсу возобновляются. В новый учебный год с новыми изменениями. Удачи!
Примерная программа обучения для второкурсников
Цель: Получить минимум информационных компетенций, которые позволят сделать ИКТએ органичным и эффективным инструментом своей профессиональной практики.
Курс разбит на несколько самостоятельных блоков по принципу от простого к сложному. основное внимание уделяется формированию практических навыков использования ИКТએ.
Блок I (базовый). Основы web-технологий
- Что такое и как работает Интернет. Здесь Вы узнаете о том, что такое интернет, что такое протоколы, хост и другие основные термины. Поймёте как происходит взаимодействие между различными точками интернет
- Поисковые ресурсы Интернет. Наиболее популярные поисковые ресурсы, а не только Yandex и Google. «Правильный» поиск в Интернет. Здесь мы попробуем применить расширенный язык запросов для повышения эффективности поиска и валидации выдачи. Вы поймете, что ключевые слова в поисковой строке не единственный вариант вашего запроса поисковым системам
- Сервисы Google и Yandex для Вас. Наиболее популярные в России компании, которые предоставляют массу бесплатных инструментов, способных повысить эффективность использования ИКТ в педагогической практике, узнаете как сделать расписание и «напоминалки», корпоративную почту, организовать мгновенный опрос своих приятелей и многое другое.
- Файло-обменники DropBox, Yandex.диск и другие. Здесь Вы научитесь экономить на флэшках и раздавать свои методички и авторские курсы по всему миру.
- Организация персонального виртуального пространства, например, Evernote (Помнить все). Один из облачных органайзеров, который позволяет не только организовать своё время, но и осмысленно серфить в Интернете, собирать материалы для дальнейшего осмысления.
Блок II (базовый). Web в образовании сегодня
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам Министерства образования РФ и этим все сказано.
- Открытый образовательный университет ИНТУИТ. Наиболее продвинутый источник образовательного контента и палочка-выручалочка, когда отношение с отдельными преподавателями не складываются.
- Открытые образовательные системы иностранных университетов. Примеры MOOC и чем они помогают современному преподавателю.
- Организация взаимодействия. Социальные сети и их роль в профессиональной практике. Сегодня мы можем знать друг о друге гораздо больше, чем это было вчера.
Блок III. Персональный электронный дневник — основной инструмент ИКТ для самосовершенствования и коммуникаций
- Что такое CMS. Типичная архитектура ПО, выбор хостинга. Вы узнаете как за бесплатно получить себе самостоятельную площадку для размещения своего ресурса.
- Open Source CMS. Знакомство с WordPress. Вы поймёте, что такое сайт с динамичным контентом и как им управлять. Характеристики и возможности. инструментальные средства для обслуживания своего сайта.
- Установка и настройка. Практические навыки конфигурирования движка.
- Выбор темы и возможности ее модернизации. Вы научитесь индивидуализировать свой сайт на основе бесплатных популярных шаблонов.
- Организация контента. Frontend и Backend. Вы узнаете, что такое таксономия контента, познакомитесь со стандартной таксаномией иерархической и горизонтальной классификацией, научитесь создавать свои классификации учебных материалов.
- Административная консоль для управления дневником.
- Обеспечение функциональности с помощью плагинов. Вы научитесь находить и использовать готовые программные компоненты для решения своих практических задач. Установка и настройка плагинов, возможность их модернизации.
Основная большая практическая работа: создание своего персонального электронного дневника и его размещение в интернете.