Рубрики
Новое/Объявления

Возобновление занятий по курсу

С 1 сентября 2016 занятия по курсу возобновляются. В новый учебный год с новыми изменениями. Удачи!

Примерная программа обучения для второкурсников

Цель: Получить минимум информационных компетенций, которые позволят сделать ИКТ органичным и эффективным инструментом своей профессиональной практики.

Курс разбит на несколько самостоятельных блоков по принципу от простого к сложному. основное внимание уделяется формированию практических навыков использования ИКТ.

Блок I (базовый). Основы web-технологий

  1. Что такое и как работает Интернет. Здесь Вы узнаете о том, что такое интернет, что такое протоколы, хост и другие основные термины. Поймёте как происходит взаимодействие между различными точками интернет
  2. Поисковые ресурсы Интернет. Наиболее популярные поисковые ресурсы, а не только Yandex и Google. «Правильный» поиск в Интернет. Здесь мы попробуем применить расширенный язык запросов для повышения эффективности поиска и валидации выдачи. Вы поймете, что ключевые слова в поисковой строке не единственный вариант вашего запроса поисковым системам
  3. Сервисы Google и Yandex для Вас. Наиболее популярные в России компании, которые предоставляют массу бесплатных инструментов, способных повысить эффективность использования ИКТ в педагогической практике, узнаете как сделать расписание и «напоминалки», корпоративную почту, организовать мгновенный опрос своих приятелей и многое другое.
  4. Файло-обменники DropBox, Yandex.диск и другие. Здесь Вы научитесь экономить на флэшках и раздавать свои методички и авторские курсы по всему миру.
  5. Организация персонального виртуального пространства, например, Evernote (Помнить все). Один из облачных органайзеров, который позволяет не только организовать своё время, но и осмысленно серфить в Интернете, собирать материалы для дальнейшего осмысления.

Блок II (базовый). Web в образовании сегодня

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам Министерства образования РФ и этим все сказано.
  2. Открытый образовательный университет ИНТУИТ. Наиболее продвинутый источник образовательного контента и палочка-выручалочка, когда отношение с отдельными преподавателями не складываются.
  3. Открытые образовательные системы иностранных университетов. Примеры MOOC и чем они помогают современному преподавателю.
  4. Организация взаимодействия. Социальные сети и их роль в профессиональной практике. Сегодня мы можем знать друг о друге гораздо больше, чем это было вчера.

Блок III. Персональный электронный дневник — основной инструмент ИКТ для самосовершенствования и коммуникаций

  1. Что такое CMS. Типичная архитектура ПО, выбор хостинга. Вы узнаете как за бесплатно получить себе самостоятельную площадку для размещения своего ресурса.
  2. Open Source CMS. Знакомство с WordPress. Вы поймёте, что такое сайт с динамичным контентом и как им управлять. Характеристики и возможности. инструментальные средства для обслуживания своего сайта.
  3. Установка и настройка. Практические навыки конфигурирования движка.
  4. Выбор темы и возможности ее модернизации. Вы научитесь индивидуализировать свой сайт на основе бесплатных популярных шаблонов.
  5. Организация контента. Frontend и Backend. Вы узнаете, что такое таксономия контента, познакомитесь со стандартной таксаномией иерархической и горизонтальной классификацией, научитесь создавать свои классификации учебных материалов.
  6. Административная консоль для управления дневником.
  7. Обеспечение функциональности с помощью плагинов. Вы научитесь находить и использовать готовые программные компоненты для решения своих практических задач. Установка и настройка плагинов, возможность их модернизации.

Основная большая практическая работа: создание своего персонального электронного дневника и его размещение в интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *