Рубрики
Развитие информационного общества

Landing Page или как опознать кормильца?

Оригинал был написан осенью 2014, хоть и опубликован весной 2015, потому ссылки могут быть «битыми» — всё течёт, всё меняется.
Если это так, то пардон за неточность.

Технические проблемы c проектором на крайней лекции по курсу «Современные Web-технологии» ускорили написание и завершение этого опуса, прежде всего, необходимого для демонстрации живых ссылок с иллюстрацией тезисов. Надеюсь, что это первая, т.е. не последняя, статья из серии материалов, посвященных одностраничным сайтам. Что это такое и для какой такой своей пользы необходимо и обязательно заниматься этим вопросом студентам Бизнес-информатики? В популярном «требнике» Wikipedia это явление называется «Целевая страница» — почитайте, это займет всего-то пять сек.

I. Прежде чем пытаться ответить на поставленный вопрос посмотрите герою дня в лицо. Типичные примеры:

Пример одностраничного сайта

Пример целевой страницы

Пример целевой страницы

Пример целевой страницы

Что отличает «кормильца»?

II. Посмотрели? Да, да такие сайты за их ничем не прикрытую прагматичность часто называют «кормильцами». От них ожидают активного действия посетителя — сделать заказ, зарегистрироваться на мероприятие, оставить отзыв, заполнить контактную форму, позвонить по телефону. В дальнейшем это активное действие в соответствии с разнообразными, но практически шаблонными бизнес-моделями, превращается в выгоду или в доход владельца сайта, т.е., как это модно и принято сейчас говорить, монетизируются.

Чем выделяется типичный «кормилец»:

  • Состоит из всего одной страницы (логично следует из названия), выполненной, как правило, в HTML-коде с CSS, иногда, с JavaScript для драйва на стороне клиента без использования серверных скриптов или программ, баз данных и прочих сопутствующих инструментов;
  • Скромный дизайн, но качественные юзабилити, UI и простая, интуитивно-понятная, навигация на странице, подчеркиваю, на странице;
  • Агрессивный текст или попытка сделать текст таковым с «предложением, от которого невозможно отказаться», побуждающим посетителя к активным действиям без которых рухнет мир, вас ожидает большая беда, но вечное блаженство в противном случае;
  • Обилие красочных рисунков, шрифтов, цветов, заголовков и подзаголовков (зачастую гипнотически «глаз застит»), призванные произвести впечатление и надолго остаться в памяти посетителей;
  • Большая кнопка в стиле «Сделать заказ», «Не опоздай, регистрируйся», «Сделай это немедленно»;
  • Фотографии довольных посетителей, свершивших решающее деяние и ставших довольными клиентами с их восторженными отзывами;
  • Реже на теле кормильца имеются портреты создателя, автограф, биография;
  • Еще реже гарантии того, что вам не станет хуже от решительного нажатия кнопки;
  • Иногда одностраничник становится многоэкранником – текст занимает от 5 до 20 экранов, но html-файл при этом всегда один, но
  • Общая линейная схема построения так же всегда одна – яркий заголовок, слоган и от него вправо-вниз лента, как правило, с вертикальной прокруткой, на которой последовательно 1) обозначение проблемы и 2) единственного путь ее решения, 3) преимущества единственного решения, 4) восторженные отзывы тех, кто попробовал, 5) гарантии и 6) призыв к активным действиям. Навигация — вертикальная прокрутка по перечисленным пунктам. Грубо, но безотказно работает в сети для достижении поставленной цели — продажи.

III. Кому нужны одностраничники?

  • Прежде всего, торговцам одного товара;
  • Фрилансерам – для саморекламы, «себя не похвалишь, кто похвалит?», это сайт-визитка.
  • Организаторам мероприятий – для приглашения на одноразовое мероприятие (например, конференция, презентация или незабываемая свадьба).
  • Свежим выпускникам – для создания эффектного и простого резюме.
  • Жителям виртуального пространства, работающим над построением сайта – для создания временной страницы «Сайт находится в разработке».
  • Поклонникам принципов «меньше – это больше» под лозунгом «Краткость — сестра таланта».

Давайте предоставим сайтам-одностраничникам возможность говорить самим за себя или:

Источники для вашего вдохновения

  1. transferwindow
  2. Kit Kat
  3. HOW MUCH TO MAKE AN APP
  4. Angel Investor
  5. So you want to go to RISD
  6. Think Big
  7. Why should I subdue the world, if I can enchant it
  8. Social Snack
  9. Play dot to
  10. Kocha
  11. Adam Ruzki
  12. Adam Woodhouse
  13. Digital design conference
  14. Du 8 au 11 octobre, la ville de Nantes revit pour la 12ème fois au rythme du festival Intercult’ et cette année
  15. Kick My Habits
  16. My name is Nobuaki Honma
  17. Sam Markiewicz
  18. Nedgroup Investments
  19. Emma Galler
  20. Учимся делать одностраничные сайты (группа ВКонтакте)
  21. Живой ручей (пример одностраничника)
  22. Использовать одностраничные сайты в рунете можно и нужно. С умом и без слепого копирования
  23. Mokselle — Smart Marketing

В следующей статье сериала о рынке труда и зачем Вам нужен одностраничник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *