Предпросмотр
Если вы активно пользуетесь Интернетом, то, наверняка, используете поисковик от Google по нескольку раз в день. Но, думаю, что не ошибусь в том, что вы используете его в самой простейшей форме. Т.е. в большинстве случаев все использование поисковика сводится к набору нескольких слов в строке поиска и к последующему изменению запросов пока не находится именно то, что вам нужно. Но я хочу вам дать несколько простых советов, которые позволят вам сэкономить время, затраченное на поиск. Благодаря этим советам вы больше не будете посыпать голову пеплом в случаях, когда уже отчаялись найти нужную информацию.
Этот список советов не является исчерпывающим, но если вы будете следовать хотя бы им, то станете настоящим экспертом в поиске с помощью гугл. Советы даны в виде коротких тезисов, чтобы вы смогли легко их понять и запомнить.
(Прим. переводчика: советы работают и для Яндекса, если не указано иное)
1. Точные фразы.
Давайте представим, что вы ищете информацию о интернет маркетинге. Вы можете просто набрать в поисковой строке интернет маркетинг, однако я вам советую заключить эту фразу в кавычки — тогда поиск будет осуществляться исключительно по данной фразе, а не по отдельным словам в контексте, включая изменение формы слов.
Пример: «интернет маркетинг»
2. Слова-исключения
Допустим, вы хотите найти информацию о интернет маркетинге, но в то же время хотите исключить из результатов поиска контент, в котором встречается слово «реклама». Для этого просто поставьте знак минус перед словом, которое хотите исключить.
Пример: интернет маркетинг -реклама
3. Поиск по конкретному сайту.
Часто вам нужно найти какую-то конкретную информацию на определенном сайте. Даже если этот сайт не имеет функции поиска, вы все равно сможете осуществлять поиск на нем, поиск с помощью гугл. Просто используйте конструкцию: «site:somesite.com»
Пример: фреймворк jQuery site:ruseller.com
4. Похожие слова и синонимы (для Яндекса не работает).
Представим, что вы хотите включить в результаты поиска контент, который содержит синонимы определенного слова. Для этого просто используйте значок «~» перед таким словом.
Пример: интернет маркетинг ~профессионал
5. Конкретные типы документов.
Если вы ищете документы определенного типа, связанные с вашим поисковым запросом, то вы можете использовать оператор «filetype:» (для Яндекса «mime:»). Как вариант, вы хотите найти только презентации PowerPoint, связанные с интернет маркетингом.
Пример: интернет маркетинг filetype:ppt
Пример для Яндекса: интернет маркетинг mime:ppt
6. «Или то, или это» (для Яндекса не работает).
По умолчанию каждый результат поиска будет содержать все слова, которые вы введете в поисковый запрос. Если вы хотите, чтобы поиск был по любому слову в запросе, то используйте оператор OR (обратите внимание OR нужно набирать заглавными буквами).
Пример: интернет маркетинг OR реклама
7. Числовые диапазоны (для Яндекса не работает).
Это очень редко используется, но довольно полезная штука. Допустим, вы хотите найти результат, который входит в определенный числовой диапазон. Вы можете сделать это с помощью такой конструкции: X.. Y, где X — это начало диапазона, а Y — конец. Этот тип поиска можно использовать, когда нужно найти события, которые происходили в определенный временной промежуток, либо товары в конкретном ценовом диапазоне и т.п.
Пример: Президент 1940.. 1950
8. Калькулятор.
В следующий раз, когда вам нужно будет сделать какие-то вычисления, не спешите запускать программу-калькулятор, а просто введите пример в поисковую строку.
Пример: 48512 * 1,02
9. Определение значения слова (для Яндекса не работает).
Если вам нужно быстро найти определение для какого-то слова или фразы, то просто используйте оператор «define:»
Пример: define: коллайдер
Источник: http://blog.hubspot.com/
Перевод: Сергей Патин.
Если вы в большинстве случаев пользуетесь Яндексом, то подробнее почитать о его поисковых операторах можете на этой странице.
Напишите в комментариях, какими способами уточнения поисковых запросов пользуетесь именно вы.